Специальность: 43.02.16 Туризм и гостеприимство
Квалификация: специалист по туризму и гостеприимству.
Срок освоения специальности: 2 г.10 мес. (на базе 9 классов).
Форма обучения: очная.
Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочее.
В техникуме вы станете специалистом сразу в двух областях — в туристическом и гостиничном деле. В ходе обучения вы научитесь:
- предоставлять туроператорские, турагентские, экскурсионные и гостиничные услуги;
- взаимодействовать с потребителями, туроператорами, администраторами и персоналом гостиниц;
- изучать потребности клиентов, информировать их о продуктах, услугах, выгодных предложениях;
- формировать группы туристов и гостей, информировать их о правилах безопасности (во время путешествия) и поведения (в гостиничном комплексе);
- организовывать собственную деятельность, координировать сотрудников служб и предприятий в сфере туризма и гостеприимства;
- работать с документами, вести переговоры, решать конфликтные ситуации и проблемы клиентов, соблюдать этику делового общения;
- составлять программы отдыха, организовывать и проводить экскурсии в соответствии с видами туризма;
- применять знания нормативных правовых актов в сфере туризма и экскурсионного дела, защиты прав потребителя.
Область профессиональной деятельности.
Сервис, оказание услуг населению. Гостиничный бизнес, рыночная экономика, маркетинг, иностранные языки: английский язык (в сфере профессиональной коммуникации), второй иностранный язык (базовый уровень).
Для освоения специальности «Туризм и гостеприимство» необходимы следующие навыки и знания
• честность;
• ответственность;
• пунктуальность;
• предупредительность;
• коммуникабельность;
• трудолюбие;
• доброжелательность;
• стрессоустойчивость;
• гостеприимство;
• выносливость;
• творческий подход к делу.
Перспективы и карьера
Работа в крупных отелях:
• служба бронирования: руководитель, бронист;
• служба приема и размещения: руководитель, консьерж, портье, guest relation (менеджер по работе с гостями)
• служба room service: официант;
• отдел продаж: координатор;
•служба обслуживания и эксплуатации номерного фонда: руководитель горничная, супервайзер.
В малых отелях: администратор, дежурный администратор, старший администратор, администратор-кассир, официант.